ДООП "В гостях у сказки"
![.](/netcat_files/generated/76/136/906x510/7/118/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=c44020a5e28f9fcba923bef936796bf9&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/76/136/358x202/7/118/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=5908ebb3b5b73f2a84adee2532259493&resize_mode=0&wm_m=0)
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.
Составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.
Ожидаемые результаты
Старшая группа:
• Дети произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• выразительно читают стихотворный текст;
• передают образ героя характерными движениями;
• действуют на сцене в коллективе;
• держатся уверенно перед аудиторией.
Подготовительная группа:
Ребята имеют представление о театре как о виде искусства, особенностях театра, сценической культуре;
- имеют навыки концентрации внимания и координации движений, выступления в спектаклях; - знают основные понятия в рамках театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т.д.);
- умеют пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами;
- умеют свободно ориентироваться на сценической площадке;
- умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
- умеют сочинять этюды по сказкам.
- может применить полученные знания в социальной и игровой деятельности, объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение.
Программа занятий
Цель программы - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.
Основные задачи программы
- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
- Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
- Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.
Участники программы: дети дошкольного возраста.
Срок обучения: 2 года
Формы образовательной деятельности: групповая по 10-15 человек, подгрупповая, индивидуальная.
Образовательная деятельность проводится во вторую половину дня.
РЕЖИМ:
5-6лет: (старшая группа): 1 раза в неделю по 20 минут.
6-7лет: (подготовительная группа): 1 раза в неделю по 30 минут.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»