ДООП "В гостях у сказки"

Воспитатель высшей категории Черкасова Алевтина Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Черкасова Алевтина Николаевна

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.

В программе  систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Предусмотрено поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой) в процессе театрального воплощения.

Составление программы основывалось на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Ожидаемые результаты

Старшая группа:

 • Дети произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

 • выразительно читают стихотворный текст;

• передают образ героя характерными движениями;

• действуют на сцене в коллективе;

 • держатся уверенно перед аудиторией.

Подготовительная группа:

Ребята имеют представление о театре как о виде искусства, особенностях театра, сценической культуре;

  •  имеют навыки концентрации внимания и координации движений, выступления в спектаклях; - знают основные понятия в рамках театрального искусства (театр, сцена, спектакль, роль, выступление, костюм, реквизит, основные элементы сцены и т.д.);
  • умеют пользоваться важными средствами выразительности мимикой, жестами;
  • умеют свободно ориентироваться на сценической площадке;
  • умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
  • умеют сочинять этюды по сказкам.
  • может применить полученные знания в социальной и игровой деятельности, объяснить свои потребности и не боится высказать свое мнение.

Программа занятий

Цель программы - развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.

Основные задачи программы

  1. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.)
  2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);
  3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;
  4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделировать навыки социального поведения в заданных условиях.

Участники программы: дети дошкольного возраста.

Срок обучения: 2 года

Формы образовательной деятельности: групповая по 10-15 человек, подгрупповая, индивидуальная.

 Образовательная деятельность проводится во вторую половину дня.

 РЕЖИМ:

5-6лет: (старшая группа): 1  раза в неделю по 20 минут.

6-7лет: (подготовительная группа): 1 раза в неделю по 30 минут.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie